ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде

Планы профилактической работы на 2023-24 учебный год

Паспорт дорожной безопасности

Социальные видеролики ГИБДД по прафилактике нарушений правил дорожного движения детьми

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ

 

С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

 

  • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
  • Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
  • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
  • Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
  • С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
  • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
  • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
  • Согласно требованиям безопасности, на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке. Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Водители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения. При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские». Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров. Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.

 

Билборд 1кр

 pamyatka GUNK detyam-800x600

pamyatka GUNK roditelyam-800x600

 

Мое будущее и главные жизненные ценности

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решение каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши жизненные ценности, являющиеся своеобразными указателями на жизненном пути.

Если всё, что мы говорим и делаем, соответствует нашим жизненным ценностям, жизнь отличается правильностью и содержательностью, а сами мы довольны и уверены в себе. Однако нередко получается так, что наши действия расходятся с глубинными убеждениями, по причине чего в жизнь вторгается беспокойство и раздражительность. И это является показателем того, что что-то не так. Кроме того, такие ощущения могут сделать нас несчастными, и только в том случае, когда мы всегда поступаем по совести, сохраняется и чувство собственного достоинства, и состояние счастья.

Жизненные ценности человека можно смело назвать его внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги. Ведь когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения, что и является основой продуктивной и полноценной жизни.

Но давайте поразмыслим на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями.

Что главное в жизни?

Определить свои приоритеты – это очень важно, т.к. чёткое понимание жизненных ценностей способствует формированию характера, контролю действий, желаний и, конечно же, решений.

Естественно, установки у людей разные, но всё же есть возможность назвать что-то, что в большей степени характерно для всех людей; что-то, что имеет для них первостепенное значение.

Так что же это может быть?

Среди главных жизненных ценностей людей можно выделить следующие:

  1. Оптимизм – ценнейшее качество, позволяющее видеть хорошее абсолютно во всём. Да и у людей, отличающихся оптимизмом, жизнь сама по себе лучше, а плохое случается существенно реже, т.к. их отличает высокая способность к преодолению проблем
  2. Любовь – пожалуй, то, что присуще большей части людей. Но понимать её следует не только как романтическое чувство, но и как отношение к окружающему миру и живым существам в нём, пропитанное добром и состраданием
  3. Вера в людей – чувство, которое распространяется как на окружающих, так и на себя самого. Сюда можно отнести и решительность, и силу воли, и чувство доверия. Всё это может помочь человеку преодолеть жизненные трудности и быть способным прийти на помощь другому
  4. Понимание – то, что необходимо большинству из нас. Если в жизни есть понимание, то поступки других людей, какими бы они ни были, практически всегда можно понять, ведь видны их истинные причины. Понимание освобождает от обид, гнева, депрессий, ощущения потери контроля над своей жизнью и многих других отрицательных эмоций и состояний
  5. Толерантность – особая форма терпимости и понимания, позволяющая находиться в гармоничном состоянии с самим собой и окружающими людьми, даже если что-то в них кажется крайне абсурдным и неприемлемым
  6. Уважение – ещё одна очень важная ценность, предоставляющая каждому возможность видеть в окружающих людях самое лучшее и находить силы для исправления своих собственных недостатков. Не бывает идеальных людей, но если есть уважение, то замечать в каждом что-то светлое и хорошее можно безо всяких проблем. И здесь интересно то, что, чем больше человек уважает других, тем больше они уважают его
  7. Терпение – поистине особенная ценность, которая способствует созданию в сознании человека самого лучшего состояния, позволяющего не только со спокойствием и смирением принимать других людей и вызовы жизни, но и принимать наиболее верные и обдуманные решения
  8. Дисциплина – многие путают это понятие по своему качеству с рутиной, но между ними есть большая разница. Рутина предполагает однообразие и следующую за ней скуку, а дисциплина – это особое настроение, согласно которому, человек делает то, что должен, и то, что важно для него. Конечно, это требует сильного характера, зато результат оправдывает самые смелые ожидания
  9. Честность – её можно назвать фундаментом любых других жизненных ценностей. Если быть честным с самим собой, можно чётко осознать свои особенности и понять свои главные принципы и установки. А если быть честным с другими, это позволит выстроить наиболее продуктивные взаимоотношения
  10. Благодарность – не зря говорят, что за всё, даже за плохие события в жизни нужно говорить миру «спасибо». Если человек культивирует в себе ощущение благодарности к окружающей реальности и другим людям, его жизнь удивительным образом начинает налаживаться и приносить гораздо больше хороших событий, положительным эмоций и ярких впечатлений
  11. Прощение – развитая способность прощать автоматически нейтрализует такие деструктивные состояния, как гнев, обида, душевная боль, нередко заставляющие людей годами жить прошлым. Когда человек отпускает от себя обиду, он сам создаёт себе все условия для движения вперёд по жизни
  12. Надежда – эту внутреннюю ценность можно без обиняков назвать источником энергии, придающим силы и согревающим в ситуациях, когда всё идёт из рук вон плохо, и нет никакого «света в конце тоннеля». Надежда даёт человеку уверенность в том, что всё будет хорошо, и свято верить, что «самый тёмный час перед рассветом»
  13. Дружба – если человек ценит дружбу, значит, в его жизни есть не только те люди, с которыми можно хорошо провести время, но и те, кто поддержит в трудную минуту, даст совет, станет опорой и будет рядом, когда это необходимо
  14. Семья – конечно же, семья испокон веков являлась одной из главных ценностей всех людей. Причин этому может быть много: и продолжение рода, и возможность подарить миру частичку себя, и возможность провести старость в кругу любимых и т.д.

Несомненно, не все эти ценности могут быть важны для каждого из людей, но это и не столь важно. Важнее то, что эти ценности есть, и все их объединяет какая-то созидательная составляющая, и если у всех людей планеты среди главных ценностей есть хотя бы одна из названных выше, значит, в каждом есть что-то хорошее. Но давайте продолжим.

Далеко не все люди могут чётко понять, какие ценности движут ими по жизни, а это говорит о том, что есть, над чем задуматься, и есть, с чем работать.

Как определить свои жизненные ценности?

Для определения жизненных ценностей сегодня существует довольно большое количество приёмов и методик. Мы же расскажем о самом простом варианте.

  1. Запишите на листе бумаги всё, что считаете важным в своей жизни, но важным настолько, что не сможете без этого жить, если этого не будет.
  2. Список может получиться довольно длинным, но теперь его нужно пересмотреть. Спрашивайте себя на каждом пункте о том, действительно ли это является тем, без чего вы станете абсолютно несчастны, или от этого можно было бы отказаться? Если есть хоть даже небольшое сомнение по какому-то пункту, смело вычёркивайте его.
  3. Повторяйте шаг №2, пока в вашем списке не останется не более десяти пунктов. Полученный в результате список и можно считать списком ваших главных жизненных ценностей, опираясь на который и следует в дальнейшем строить свою жизнь.

Помните о том, что ваши основные жизненные ценности будут сформированы на основе всего, что было в вашей жизни, и будут включать в себя не только ваши личные мнения, но и мнения тех людей, которые для вас что-то значат: родителей и других членов семьи, друзей и наставников (учителей, преподавателей и т.п.), людей, которыми вы восхищаетесь и т.д. Кроме того, воздействие будет оказано и социокультурными особенностями, тенденциями в обществе, религиозными институтами и много чем ещё.

Люди, которые отличаются наибольшей эффективностью и оптимизмом, всегда стараются учесть максимальное количество факторов, оказывающих влияние на их жизненные ценности, и, по возможности, отсечь лишние. По этой причине опираться вам нужно стараться лишь на те значения, которые являются самыми важными для вас, и которые с годами сформировали вас как личность. Если вы будете действовать таким образом, то ваши жизненные ценности станут для вас предельно мощным инструментом, способным помочь сделать себя и свою жизнь лучше и оказать поддержку в любых трудностях, которые будут встречаться на вашем пути.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МЕСЯЧНИКА "Курский край без наркотиков"

Уважаемые родители!

     Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные вещества).

     Данные мониторинга и социологические опросы свидетельствуют о высокой степени пораженности общеобразовательных школ наркоманией, о низком качестве организации профилактической работы. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%): в основном это курение марихуаны и гашиша, употребление ингалянтов, потребление алкоголя вместе с медикаментами.

Причины:

- любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т.д.;

- желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

- безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате – эксперименты от скуки.

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

        - ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

        - мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

         -  ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие – нет; что можно делать, а чего следует избегать.

             Как при болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

1. Общайтесь друг с другом

Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

$1·        быть внимательным к ребенку;

$1·        выслушивать его точку зрения;

$1·        уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие.  Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические средства и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

         Поощряя ребенка, поддержите разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты думаешь об этом?».

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете сами счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.  Поддерживая его увлечения, вы делаете, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями  

Очень часто ребенок пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к  разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

         Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей.Таким образом, вы окажите помощь не только другим людям, но в первую очередь – своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь,  заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с Вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза – в увещательном, 50 – в обвинительном?...

        Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых, и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

        Нужно время от времени распоряжаться собой полностью – т.е. нужна своя доля свободы. Без нее – задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что Ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоативных веществ открывает детям дверь и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого – и с Вами не будет, если стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

СОВЕТЫ:

         Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если климат становиться непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь…  Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

- когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя молчать – даже если Вы тысячу раз правы;

- опасайтесь! В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке – все станет реально опасным, угрожающим его жизни;

- не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ. Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.

- похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! – не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда…(кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд – подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!..  И на ночь – не во тьму без живого знака живой любви…

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:

Физиологические признаки:

$1·        бледность или покраснение кожи;

$1·        расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

$1·        несвязная, замедленная или ускоренная речь;

$1·        потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

$1·        хронический кашель;

$1·        плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

$1·        резкие скачки артериального давления;

$1·        расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

$11.     беспричинное возбуждение, вялость;

$12.     нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;

$13.     уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;

$14.     трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;

$15.     бессонница или сонливость;

$16.     болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

$17.     избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;

$18.     снижение успеваемости в школе;

$19.     постоянная просьба денег;

$110.пропажа из дома ценностей;

$111.частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

$112.самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

$113.частое вранье, изворотливость, лживость;

$114. уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

$115.неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

$1·        следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;

$1·        бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;

$1·        закопченные ложки, фольга;

$1·        капсулы, пузырьки, жестяные банки;

$1·        пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

$1·        папиросы в пачках из-под сигарет.

Что делать, если это произошло – Ваш ребенок употребляет  наркотики?

Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить все как можно точнее, полнее:

- все о приеме наркотиков Вашим ребенком: что принимал, сколько, как  часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;

- все о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;

- все о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

    Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

    Беда, которая стала горем для Вас и Вашей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как Вы раньше относились к другим неприятностям.

    Меньше говорите – больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становится для него привычными, вырабатывается безразличие к своему поведению.

     Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения.

     Если Вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они Вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-либо сложно. Представьте себе, как Вы бы себя вели, заболей Ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находится намного глубже.

Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам, обязанным помочь Вам:

     * Поликлиника «Областная наркологическая больница», ул. Дружининская, 2

         - кабинет консультативной анонимной помощи потребителям наркотиков

           (часы приема вторник с 16.00 до 18.00, пятница с 14.00 до 16.00)

         - созависимым лица (членам семей потребителей наркотиков)

           нуждающихся в   психологической коррекции и поддержке

           (часы приема вторник с 8.00 до 13.00, среда с 13.00 до 18.00)

         - индивидуальный прием ведется психологом

           без предъявления документов и направлений

         - работает группа содружества АН  (анонимные наркоманы)

           справки по телефону 54-72-89, 54-72-90, 54-72-91

        - прием детей, употребляющих психоактивные вещества,

           детский нарколог54-72-91

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ в своей беде или остались ею не удовлетворены – обращайтесь в отдел межведомственного взаимодействия Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Курской области – тел. 36-15-34, 36-15-74, 36-15-47; телефон доверия Управления – 36-15-49.

Спасем наших детей!!!

Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде

Положение о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися,  оказавшимися в трудной жизненной ситуации

1. Общие положения.

1.1. Под образованием в Законе РФ « ОБ образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней».

1.2. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

1.3. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход.

1.4. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.

1.5. Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребёнка, от характера влияния на него окружения.

2. Принципы  воспитания.

2.1 Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой.

Воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.

2.2. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса.

Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учёт всех факторов и сторон воспитательного процесса.

2.3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.

2.4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

2.5. Принцип опоры на положительное в личности ребёнка, веры в положительные результаты воспитания.

2.6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

2.7. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).

2.8. Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности.

Все принципы воспитания тесно связаны между собой.

                                                     

3. Основные этапы работы

3.1. Процесс воспитания - последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нём выделен цикл педагогической деятельности - системы действий по реализации процесса воспитания.

3.2. Система включает в себя этапы:

-диагностика (изучение воспитанников) (Д);

-анализ результатов, полученных при проведении диагностики воспитанников (А);

-определение целей и задач воспитания (Ц);

-проектирование, планирование воспитательной деятельности (П);

-организация самой педагогической деятельности (реализация планов) (О);

-проверка, оценка результатов, корректировка (контроль) задач по достижению следующего результата (К).

3.3. Данная логическая цепочка повторяется в следующем цикле воспитания

        A/Д                 Ц                П/О             К

4. Изучение учащихся.

4.1 Этап изучения учащихся представляет собой:

-диагностику учащегося, его семьи, результаты учебной деятельности;

-сбор данных;

-оформление социального паспорта;

4.2. В изучении учащихся участвуют педагогические работники школы:

-администрация школы,

-учителя - предметники,

-классные руководители,

-педагоги дополнительного образования,

-психолог,

-социальный педагог,

-медицинский работник.

5. Цели и задачи

5.1. На основании полученных данных, конкретизируются цели и задачи, определяющие направление работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

5.2. Основными целями являются:

-преодоление дефектов в развитии (мышления, памяти и т. д);

-ликвидация запущенности по предметам,

-создание благоприятного микроклимата в детском коллективе;

-оказание помощи ребёнку в сложной ситуации,

-защита прав ребёнка, его здоровья,

-нормализация отношений с ребёнком,

-создание приемлемых бытовых условий,

-соблюдение прав ребёнка,

-индивидуальное влияние на характер учащегося,

-помощь в становлении личности ребёнка, формирование его характера,

-помощи в организации свободного времени,

-вовлечение во внеурочную деятельность,

-активизация общественной деятельности,

-нормализация отношений со сверстниками, учителями,

-создание условий для духовно – нравственного развития и воспитания

6. Планирование и организация работы.

6.1Планирование и организация работы осуществляется по следующим направлениям с привлечением:

а) учебная деятельность:

-администрация,

-учителя - предметники,

-классные руководители,

-органы ученического самоуправления;

б) внеурочная деятельность:

-руководители кружков и секций,

- классные руководители,

-администрация;

в) свободное время:

-администрация,

-ЗВР,

-классный руководитель,

-педагог - организатор,

-руководители кружков,

-воспитатели,

-родители

г) индивидуальная работа:

-родительская общественность,

-администрация,

-учителя,

-классный руководитель,

-специалисты;

д) работа с родителями:

            - совет школы

-общешкольного родительского комитета,

-педагогического коллектива,

-специалистов;

е) консультационная работа:

-психолог,

-социальный педагог,

-логопед,

-медсестра,

-инспектор ОППН.

7. Подведение итогов контроля

7.1. Промежуточные и итоговые результаты работы педагогического коллектива рассматриваются на:

      - совете школы,

-педагогическом совете,

-общешкольном родительском комитете,

-совещаниях при директоре,

-совещаниях при заместителях директора,

-заседаниях президентского совета,

-заседаниях совета профилактики, ПМПк,

-заседаниях МО классных руководителей.

7.2. В случае недостижения прогнозируемого результата производится корректировка по следующему циклу:

-проводится анализ полученного результата,

-намечаются конкретные цели, задачи, направленные на результат,

-планируется работа по данному направлению,

-выполняются запланированные мероприятия,

-контроль.

8. Распределение обязанностей.

Директор школы:

-осуществляет общее руководство по профилактике безнадзорности и право нарушений,

-планирует, организует и контролирует выполнение всех мероприятий по данному направлению, принимает необходимые меры по материальному обеспечению всей работы,

-непосредственно участвует на заседаниях ПМПк, совете профилактики, рассматривает вопросы по профилактике право нарушений на заседаниях общешкольного родительского комитета, планирует и организует работу с общественными организациями посёлка.

 Заместитель директора по воспитательной работе:

-планирует и координирует деятельность классных руководителей, оказывает им постоянную помощь в организации работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,

-привлекает актив родителей и общественные организации к работе в школе по профилактике правонарушений,

-помогает общественным детским организациям в подготовке и проведению мероприятий по данному направлению,

-поддерживает постоянный контакт с руководителями кружков, спортивных секций, воспитателями,

-участвует в рейдах по микрорайону, заседаниях совета профилактики, ПМПк,

-работает в тесном взаимодействии с социальным педагогом, психологом школы, инспектором ПДН,

-следит за отслеживанием промежуточных результатов индивидуальной работы специалистами, ведения документации по данному направлению,

-добивается внедрения научно - педагогических рекомендаций по данному направлению в практику классных руководителей, педагога - организатора, руководителей кружков и секций,

-осуществляет контроль за занятостью детей во внеурочное время;

-осуществляет контроль за реализацией ПДН.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует, анализирует работу учителей – предметников;

-проводит, корректирует работу ПМПк, осуществляет контроль за посещением уроков учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,

-добивается внедрения научно - педагогических рекомендаций по данному направлению в практику работы каждого учителя,

-контролирует работу психолога и логопеда по изучению личностного потенциала учащихся, оказание им психолого - педагогической поддержки,

-осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части п.3 ст. 19 Закона РФ « Об образовании».

Классные руководители:

-осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по профилактике правонарушений в классе, привлекают учащихся к общественной деятельности через детское самоуправление в классе, детскую организацию;

-ведут дневники педнаблюдений,

-работают в тесном контакте с семьёй,

-поддерживают тесную связь по вопросам работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации с учителями - предметниками, ЗВР,ЗУВР, социальным педагогом, психологом, логопедом, педагогом - организатором, членами родительского комитета, воспитателями, руководителями кружков и спортивных секций, внешкольными учреждениями.

Учителя - предметники:

-чётко продуманной организацией урока способствуют формированию высокой познавательной мотивации, дисциплинированности,

-привлекают учащихся к работе кружков по предмету, индивидуальным занятиям, проводят обучение учащихся по индивидуальным программам в соответствии с ФГОС НОО;

-привлекают учащихся к проведению внеклассных мероприятий, используют содержание учебного предмета для нравственного воспитания учащихся, поддерживают тесный контакт с классными руководителями.

Педагог - организатор:

-совместно с общественными детскими организациями ведёт работу по профилактике правонарушений среди учащихся, помогает ЗВР планировать и осуществлять работу по данному направлению,

-следит за вовлечением учащихся в общешкольные мероприятия, стимулирует и поощряет активистов,

-организует изучение учащимися героических традиций,

-проводит просветительскую работу по пропаганде правовой культуры,

-взаимодействует в тесном сотрудничестве с классными руководителя, руководителями кружков и спортивных секций, воспитателями,

-совместно с психологом школы отслеживает уровень сформированности школьной мотивации, самооценки учащихся, психологического климата в детском коллективе.

Психолог, социальный педагог:

-проводят изучение контингента учащихся, их семей, выделяют учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

-информируют о результатах исследования на заседаниях ПМПк, совете профилактике, совещаниях разного уровня,

-поддерживают связь с родителями, классными руководителями, учителями- предметниками, ЗВР, ЗУВР, директором,

-проводят индивидуальные консультации с родителями, учителями, учащимися,

-участвуют в подготовке и проведению общешкольных конференций,

-проводят психолого - педагогические консилиумы с учителями-предметниками, классными руководителями по вопросам индивидуального подхода к учащимся школы,

-заполняют карты индивидуального сопровождения учащихся,

-выступают с информацией о результативности совместной работы специалистов с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации перед педколлективом,

-социальный педагог проводит заседания совета профилактики, ведет протоколы заседаний, участвует в рейдах по микрорайону, составляет акты посещения семей.

Медицинский работник:

-участвует в разработке циклов бесед с учащимися по профилактике вредных привычек, информирует классных руководителей, администрацию о состоянии здоровья и результатах медицинских осмотров.

      Положение

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди  обучающихся в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г. К. Жукова»  г. Курска

  1. Общие положения

1.1.    Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

1.2.   Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.

1.3.   Совет создается в школе с целью объединения усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

2.Структура  и организация работы Совета профилактики

2.1. Состав Совета профилактики школы:

 2.1.1.Председатель Совета профилактики – заместитель директора  школы по ВР;

 2.1.2. Секретарь Совета профилактики;

2.1.3. Члены Совета профилактики: члены администрации, социальный педагог, педагог –психолог, социальный педагог реабилитационного центра для несовершеннолетних, родители, старшеклассники.

2.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие   инспектор ПДН УВД,   классные руководители, учителя – предметники, председатели школьных МО, медицинские работники, представители общественных организаций, муниципальных учреждений ( в качестве приглашенных).

2.3. Руководство работой Совета профилактики осуществляет  председатель Совета – заместитель директора  школы по ВР.

2.4. Заседание  Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

2.5. Решения Совета принимаются  путем голосования (большинством голосов).

2.6. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

2.7. Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на педагогическом совете и оформляется приказом директора школы  на каждый год.

 2.8. План работы Совета составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной  системы школы.

  2.9. Совет согласовывает свою работу с  педагогическим советом школы.

  2.10 Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

  2.11. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, распоряжения
заместителя директора по воспитательной работе.

3. Содержание и формы работы Совета профилактики

   3.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб
сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, по вопросам охраны прав ребенка.

     3.2.  Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия с ПДН УВД и другими заинтересованными органами. Приглашение специалистов указанных    организаций на заседание  Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам, выносимых на заседания.

   3.3. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке обучающихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

    3.4.         Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей.

   3.5.   Коррекция педагогических позиций родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

   3.6. Рассмотрение вопросов о нарушении устава школы о противоправных действиях несовершеннолетних.

    3.7.  Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

   3.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка ответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства

   3.9. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, социальной и психологической службы по работе с детьми «группы риска».

   3.10. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

4. Права и обязанности  Совета профилактики

4.1. Совет профилактики обязан:

4.1.1.  Действовать во взаимодействии с  УВД;

4.1.2. Способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся;

4.1.3. Проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися,  относящимися к «группе риска»;

4.1.4. Приглашать на заседание  Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся, родителей этих учащихся или лиц, их заменяющих;

4.1.5. Осуществлять консультационно - информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;

4.1.6. Контролировать исполнение принимаемых решений;

4.1.7. Анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах  один раз  в год.

4.2. Совета профилактики имеет право:

4.2.1. Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;

4.2.2. Выносить на обсуждение на родительские собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;

4.2.3. Рассматривать материалы по вопросу об отчислении учащихся;

4.2.4. Ходатайствовать  перед  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии мер воздействия  в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих.

5. Документация  Совета профилактики:

5.1. Приказ школы о создании Совета профилактики.

5.2. Книга протоколов заседаний, материалы Советов.

5.3. Списки учащихся, состоящих на различных видах учета в школе,  ПДН УВД. Ежегодно списки проверяются, сверяются, обновляются.

5.4. Материалы, выносимые на Совет профилактики.

6. Регламент работы  Совета профилактики

6.1. Совет профилактики собирается 1 раз в месяц (кроме экстренных случаев).

6.2. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом. Материалы, выносимые на Советы,  систематизируются и  хранятся 5 лет. 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ